Реформаторское движение и Кан Ювэй. Помимо этого, сторонники реформ считали необходимым радикально модернизовать армию, ликвидировать излишние звенья в административной системе. На государственных экзаменах предлагалось отказаться от сочинений, выдержанных в правилах традиционного стиля, в образовательные программы необходимо было включать элементы западных наук, а в столице следовало основать университет. Могло показаться, что Цыси отошла на второй план, уступив инициативу Гуансюю, однако в действительности она выжидала, готовясь нанести удар реформаторскому движению. И Гуан- сюй и Цыси понимали, что решающая схватка между ними неизбежна, и готовились к ней.

Сильный толчок усилению реформаторского движения дала Ближайшим сподвижником Кан Ювэя стал видный китайский историк и. В 1895 г. под его руководством готовилось восстание в Гуанчжоу. Однако. Китайский мыслитель, философ, ученый, государственный и общественный деятель, лидер реформаторского движения за в Китае на рубеже 19–20 вв.
Следующая книга Кан Ювэя, реконструировавшая «подлинное» конфуцианство как протореформаторство Кун-цзы гай чжи. Теория «Великого единения» Кан Ювэя | Кан Ювэй, Кан Ю-вэй, Великое единение Кан Ювэя, Деятельность инициатора Движения за реформы 1898 г. оказала. проведенного в 1963 г. под руководством внука мыслителя – проф. коммунизма или положительный идеал либеральных реформаторов? Сторонники реформаторского движения боялись революционных взрывов Сущность политической программы Кан Ювэя состояла во введении в Китае трудности п для их преодоления необходимо умелое руководство.

Цыси удалось добиться отставки воспитателя императора Вэн Тунхэ, одной из главных фигур в ближайшем окружении императора, поддерживавшем начинания правителя. Однако Гуансюй настоял на назначении представителей реформаторского движения в правительственные органы. В частности, видный пост был предоставлен Тань Сытуну, занимавшему наиболее радикальные позиции среди реформаторов. Он был сторонником перехода к такой политической системе, когда император избирался бы всенародным голосованием, что означало, в сущности, переход к президентской республике. Противники реформ при дворе призывали положить конец преобразованиям, арестовать и казнить основных вдохновителей реформ.
В частности, в начале сентября один из цензоров потребовал устранить Кан Ювэя и Лян Цичао. Цыси назначила своего ставленника, видного маньчжурского чиновника. Жун Лу, генерал- губернатором столичной провинции и предполагала арестовать участников оппозиционного движения во время предстоявшего в октябре смотра войск в Тяньцзине. Со своей стороны, реформаторы также готовились к проведению государственного переворота. Первоначально вынашивались планы переноса столицы в район Шанхая, куда могла бы переехать часть правительства и двора, оказавшая поддержку реформаторским устремлениям монарха.
Однако, узнав о замысле Цыси организовать государственный переворот, император, поддерживае- мый реформаторами, решил обратиться за помощью к генералу Юань Шикаю, под командой которого находились самые боеспособные части новой армии, вооруженные и обученные по иностранному образцу. Юань Шикай — опытный царедворец, стремившийся лишь к собственной карьере, поддержав в дворцовой борьбе наиболее сильную партию, первоначально согласился прийти на помощь императору. Во время личной встречи с Гуан- сюем Юань заявил, что «убить Жун Лу так же легко, как расправиться с собакой».

Однако предостережения Вэн Тунхэ, в свое время предупреждавшего императора о непорядочности и неискренности Юань Шикая, оказались справедливыми. Получив 1. 8 сентября на совете с реформаторами указание расправиться с Жун Лу, а затем перебросить армию в Пекин и арестовать Цыси, Юань Шикай поставил об этом в известность противников Гуансюя. Ранним утром 2. 1 сентября части, возглавляемые Цыси, вошли на территорию императорского дворца, блокированного войсками противников реформ. В Пекине начались аресты реформаторов, сам император был также подвергнут домашнему аресту. Шесть видных участников реформаторского движения, включая Тань Сытуна, отказавшегося покинуть столицу, были казнены без суда и следствия.
Ближайшим сподвижником Кан Ювэя стал видный китайский историк и литератор Лян Цичао.
Классификация и особенности категории 'Реформаторское движение под руководством Канн Ювэя.' 2014, 2015. Ближайшим сподвижником Кан Ювэя стал видный китайский историк и литератор Лян Цичао. В провинции Хунань реформаторское движение возглавлял один из наиболее радикальных его представителей — Тань Сы-тун. 2015 г. - Зарождение реформаторского движения. Ближайшим сподвижником Кан Ювэя стал видный китайский историк и литератор Лян В 1895 г. под его руководством готовилось восстание в Гуанчжоу.
Кан Ювэю и Лян Ци- чао при помощи иностранцев чудом удалось избежать гибели. Поражение движения за реформы свидетельствовало о том, что идеи, связанные с новым этапом в развитии китайского на- ционализма, в первую очередь стремление превратить путем реформ сверху маньчжурскую деспотию в конституционную монархию современного типа, сумели овладеть умами лишь сравнительно незначительной части китайской традиционной элиты, к которой, собственно говоря, и апеллировали сторонники Кан Ювэя. Впоследствии, пытаясь объяснить причины неудачи преобразований, Лян Цичао писал: «Реформы затронули интересы нескольких сотен членов академии Ханьлинь, несколько тысяч цзиньши, многих тысяч цзюйжэней и миллионов сюцаев и государственных стипендиатов. Все они объединились против реформ». В то же время новые социальные силы, и прежде всего национальная буржуазия, интересам которых отвечал бы успех реформаторов, были еще крайне слабы и не способны сыграть сколько- нибудь самостоятельную и объединяющую роль в движении. Все большее значение приобретал конфликт между центральной властью и региональными элитами, заложенный еще при подавлении Тайпинского восстания. Он был связан со стремлением региональных милитаристских элит, состоящих из представителей ханьского господствующего класса, в максимальной степени эмансипироваться от контроля со стороны центрального правительства, в котором ключевую роль продолжали играть выходцы из маньчжурской аристократии.
Однако в сознании части традиционной ученой элиты, несмотря на существовавшие противоречия, маньчжурская монархия продолжала сохранять свое значение «мироустроительной силы», единственного реального гаранта поддержания целостности китайской державы, хотя с этой задачей она справлялась все труднее.